воскресенье, 20 марта 2016 г.

Комплекс Баадер-Майнхоф / Der Baader Meinhof Komplex (2008)


 Германия 70-х. Радикально настроенные потомки бывших нацистов, ведомые Андреасом Баадером, бывшей журналисткой Ульрике Майнхоф и Гудрун Энсслин борятся против того, что они называют лицом фашизма: против политики США во Вьетнаме, на Ближнем Востоке и в странах третьего мира, поддерживаемой ключевыми фигурами от немецкой политики, юриспруденции и индустрии. Баадер, Майнхоф и Энсслин создают фракцию Красной Армии и объявляют войну ФРГ. Разгорается кровавая террористическая кампания. Множество убитых и раненых. Человек, не принимающий их деяния, но все же пытающийся их понять, — руководитель уголовной полиции Хорст Херольд. Несмотря на богатый послужной список и множество раскрытых дел, Херольду становится ясно, что в одиночку полиция не в силах противостоять волне насилия.

О фильме: "Темы, связанные с терроризмом будут популярны среди общественности, столько сколько терроризм будет существовать. Проблема это давняя, острая, не раз освещавшаяся различными режиссерами, но до сих пор вызывающая интерес зрителей. Но с какой стороны мы обычно видим сам террор? И кто вообще такие террористы? Чем отличается терроризм от политического протеста и где грань?

«Комплекс Баадер-Майнхоф» — фильм задевающий, цепляющий, заставляющий задуматься. События, происходящие в картине, касаются кровавого террора, проводимого так называемой бандой Баадер-Майнхоф в 70-х годах в Западной Германии. Начавшиеся акции протеста революционера Андреаса Баадера, журналистки Ульрики Майнхоф, Гудрун Энсслин и их боевой группой, которые в 1968 году развязали войну с собственным правительством и его политикой поддержания военной машины США. Так называемый комплекс Баадер-Майнхоф вел свои акции с лозунгами — «Мы против войны во Вьетнаме», «Израиль не должен воевать с Палестиной». Всё это позже вылилось в кровавый террор, в котором пострадали многие федеральные чиновники, военный и полиция, о чем и повествует собственно фильм, вплоть до развязки истории с группой Баадер-Майнхоф.

Самый большой плюс фильм а, в плане подачи какой-то мысли зрителю, в том, что Ули Эделл снял кино, в котором нет хорошей и плохой стороны. Нам не покажут — «вот эти правы, а это плохие парни». И хотя действие картины ведется от лица радикалов Фракции Красной Армии (официальное название группы Баадер-Майнхоф), вы не увидите героев революционеров или доблестных стражей порядка.

Нет, данное произведение — это взгляд на историю, какой бы она не была. Собственно удивительно наблюдать, что в мифически благополучной Западной Германии, где в отличие от тоталитарной ГДР был более мягкий режим, в 70-е творился ужаснейший террор, как со стороны правительства, которое давило радикальные движения, так и со стороны радикалов, творивших беспредельные и жестокие акции. Кто знает, был ли за этим скрытый агрессивный терроризм, угрожающий обществу или правительство действительно было жестоко?

В любом случае картина показывает, что точно сказать, кто был прав нельзя. Ведь в итоге каждая из сторон — что бойцы радикальной группировки, что маховик правительства — пытались достичь своей цели, не считаясь с людьми, и как карточный домик сметали всё на своем пути. Судьбы поломаны, внутри группы не все были уверены в правильности того, что они совершают. В машине власти, тоже были думающие люди, такие как руководитель уголовной полиции Хорст Херольд. Но водоворот истории засасывает дальше и ему плевать на людское мнение.

Прекрасный подбор актеров сыграл свою роль даже больше, чем отличный сценарий. Хочется выделить Морица Бляйбтроя — уж очень он убедителен в роли Андреаса Баадера. Удивила Мартина Гедек, которая очень творчески подошла к своей роли и буквально вжилась в роль Ульрики Майнхоф. Также порадовали своей игрой Винсент Кифер и Бруно Ганс, а также просто приятно было увидеть на экране Яна Йозефа Лиферса.

Операторская и режиссерская работа безупречна — ни дерганой камеры, ни глупой клиповой нарезки, но при это всё очень на современном уровне, динамично, интересно. Сценаристу вообще удалось отлично раскрыть судьбы главных героев, показать в мелочах их страдания и цели. Фильм не смотрится с визуальной точки зрения, как историческая хроника, но со смысловой стороны ею является. Хотелось бы также отметить отличный саундтрек, который подобран очень достойно.

Вывод: Фильм получился интересным, откровенным и не стеснительным в деталях (здесь и кровь, и обнаженка), но при этом не утратил главное — глубочайший смысл. И ответ на вопросы в начале отзыва каждый зритель найдет для себя сам, найдет и задумается.

Хорошее немецкое кино. Смотреть хотя бы для знания истории." (с) AvalonX

Номинации:
- Оскар - Лучший фильм на иностранном языке — «Германия», 2009 год
- Золотой глобус - Лучший фильм на иностранном языке — «Германия», 2009 год
- Британская академия - Лучший фильм на иностранном языке, 2009 год
- Европейская киноакадемия - Лучшая мужская роль (Мориц Бляйбтрой), 2009 год
- Европейская киноакадемия - Награда Prix d'Excellence, 2009 год
- Европейская киноакадемия - Приз зрительских симпатий, 2009 год

Год выпуска: 2008
Страна: Германия, Франция, Чехия
Жанр: Драма, криминал, биография, история
Продолжительность: 02:23:35
Перевод: Любительский (одноголосый)
Режиссёр: Ули Эдел
В ролях: Мартина Гедек, Мориц Бляйбтрой, Йоханна Вокалек, Надя Уль, Стипе Эрчег, Нильс-Бруно Шмидт, Винсент Кифер, Саймон Лихт, Александра Мария Лара, Дэниэл Ломмацш

Комментариев нет:

Отправить комментарий